alert icon

Данный сайт не поддерживается браузером Internet Explorer 8. Пожалуйста, обновите ваш браузер до более поздней версии или воспользуйтесь другим браузером.

Скрыть hide icon

Роберт "Боб" Г. Уилсон

Роберт Г. Уилсон, вице-президент по маркетингу

Роберт Г. Уилсон

Вице-президент по маркетингу

Я родился на базе ВВС США в Небраске, рос в городе Билокси (штат Миссисипи), учился на острове Окинава в Японии. Я всегда рос в мультикультурной среде. Неудивительно, что и моя карьера оказалось связанной с большим количеством разных культур.

Меня всегда интересовали наука и техника, особенно химия, и то, как их применяют и развивают люди и компании. Окончив Мичиганский технологический университет и получив степень в области химической инженерии, я поступил в компанию Shell на должность агента по продаже товаров технического назначения.

Я не только продавал полимеры, клеи, лакокрасочные материалы и многое другое, но и начал помогать заказчикам находить им новые сферы применения. Одной из них было литье с распылением для аэродинамических деталей грузовых автомобилей. Мой заказчик столкнулся с проблемой усадки при литье из полиэфирной смолы, и я посоветовал ему перейти на эпоксидную. Вскоре после этого я начал помогать заказчикам с более масштабными и сложными задачами — например, с композиционными материалами для аэрокосмической отрасли и транспорта.

Хотя я был молод и только учился продавать, я уже знал, что мне нравится помогать заказчикам решать проблемы и создавать для них ценность. Мне доставляло удовольствие придумывать оригинальные, инновационные пути решения их задач. В то время я еще не осознавал, что это были по сути мои первые шаги в маркетинге.

Несколько лет спустя, получив степени магистра делового администрирования и востоковедения (чтобы лучше понимать, как ведут дела на родине моей матери, в Японии), я устроился в компанию Arthur D. Little консультантом по глобальному управлению. В мои обязанности входили эксплуатационная диагностика и улучшение, сегментирование, управление портфельными активами, а также оценка слияний и поглощений. На одном из проектов я год провел в Корее, работая с двумя крупными нефтехимическими компаниями, изучая их методы работы и выполняя оценку для подготовки к слиянию.

Этот опыт весьма пригодился мне позже при работе в W. R. Grace, где я занимался вопросами поглощений. Благодаря этой работе я побывал в Китае, Таиланде, Японии, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Германии, Испании, России и других странах. В итоге, я помог компании приобрести три компании в разных странах мира.

Затем из отдела развития предприятия я перешел в отдел упаковочных технологий на должность директора по международному маркетингу. Это была моя первая руководящая должность в маркетинге, и она лишь повысила для меня важность ориентированности на заказчика. С точки зрения производителей баночной и бутылочной тары (наших прямых заказчиков), мы всего лишь производили крышки. Но владельцы торговых марок напитков (наши непрямые заказчики) считали, что мы причастны к «управлению вкусом». И именно они в итоге принимали решения. Чтобы изготавливаемые нами крышки не влияли на вкус напитков и надолго сохраняли его, мы проделали ряд улучшений продукции и технологических процессов. Это не только укрепило наши взаимоотношения с владельцами торговых марок, но и открыло нам путь на смежные рынки.

Кто-то может называть это маркетингом, но по существу это то, чем я всегда занимался: изучал сферы применения и выяснял, как мое предприятие или продукция могут создать дополнительную ценность для заказчика.

Этим же я занимаюсь и сейчас как вице-президент по маркетингу компании Swagelok. Я стремлюсь к тому, чтобы наши группы по продажам и маркетингу проводили более глубокий анализ деятельности заказчиков и находили новые пути создания ценности для них — а затем сосредотачивались на отраслях и технологиях, которые наилучшим образом отвечают нашим ценностям и возможностям. Мы должны постоянно расширять границы своей деятельности и неуклонно повышать качество продукции, ориентированной на потребности заказчиков.

Роль маркетинга заключается в создании связей: между потребностью и решением, между поставщиком, дистрибьютором и заказчиком — так, чтобы мы все оказывались в выигрыше.

Больше, чем партнерство

Swagelok не только поставляет заказчикам продукцию высокого качества, а также является их надежным партнером-специалистом.